Предположим, скопили вы нужную сумму денег, прошли все необходимые инстанции и неустойчивость земной коры вас не беспокоит.
Вы в Японии.
Вы в лавочке, торгующей билетами на концерт той группы (исполнителя), ради которого вы как минимум искали эту самую лавочку.
Что вам дальше делать?
читать дальше
Для начала, определиться со стендом, на который смотреть. Если вы на Харадзюку, то у джоннисовских групп, дающих концерты, есть своя витринка и в ней выставлены имеющиеся билеты на данный момент.
Если в другом месте - придется вступать в переговоры с местным стаффом. Лучше всего в этом случае - написать нужное на бумажке (группа, день концерта, количество необходимых билетов, цена) и вручить. Избежите проблем с недопониманием.
Когда перед вашими глазами оказывается желанный кусочек бумажки под названием "билет", то куда на нем нужно смотреть, чтобы понять (хотя бы приблизительно) где вы окажетесь в данном зале?
Мы будем исходить из того, что вы заранее знаете расписание тура (т.е. вам не нужно определяться с тем, что, допустим, 17-го числа в рамках данного тура концерт будет именно в Сайтаме, а не в Фукуоке, к примеру). Это тема отдельного поста.
Т.е. нас интересует строго расположение места в рамках концертного зала.
Для начала, есть две категории подобных мест:
1. Так называемая арена (яп. アリーナ ) - стоячие чаще всего места в центре зала. Самом центре. Это самые дорогие билеты, но, иногда, не самые хорошие. По собственному опыту скажу, что с Токио Доме, например, чаще всего с арены мало что будет видно и вы будете в сильной зависимости от роста стоящего рядом с вами. Если же речь о сравнительно небольших залах (и высоких каблуках) - да, арена стоит своих денег.
2. Стандо (яп. スタンド ) - трибуны. Они бывают нескольких ярусов. В них есть проходы. И ряды. И места. И еще к ним иногда прилагаются специальные входы (северный, южный и т.п.) Нижние, самые близкие к арене "стандо" - очень хорошая вещь. С них хорошо видно и вас самих и вам артистов. С остальными, более высокими, надо смотреть.
К слову, куда смотреть? В магазине на Харадзюку есть на стекле схемы зала с цифровыми обозначениями. Вот в них и смотреть.
Разберем на трех примерах (если у кого есть сканы билетов из других залов, бросьте в комментарии, пожалуйста).
Нас интересует подчеркнутая строка. Идем слева направо.

Итак, мы имеем северные (北 ) ворота (ゲート ) арены. То, что с буквой - это блок (ブロック ), вся арена состоит из блоков. Т.е. блок у нас 24-ый Б. Ну и в конце - 7 место (番 ). Место всегда обозначается в конце. Могу ошибаться, но, насколько я помню, это место - самое близкое к сцене, потому что это как бы первый ряд партера. Не очень удобно, потому что сцена довольно высока.
Второй пример - место на трибуне.

Итак, 41-ые ворота трибун. (Опять-таки, по собственному опыту - центральные ворота Токио Дома это 20-21. Так что место где-то сбоку от сцены). 3 - это какое-то специальное обозначение для зон в бейсболе. Т.е. мы назовем это 3-ей зоной. И будем иметь в виду, что вот такие иероглифы нам попадутся, если речь пойдет о спортивной арене.
Отмечаю на схеме мест Токио Дома интересующие нас значки красным. Пустым квадратом обозначено наше предполагаемое место.

12-ый проход. 24-ый ряд. 290-ое место. Верхотура, ребята. Ключевое в том, что касается стендов - количество ворот для входа.
Третий пример (любезно предоставленный нам angel1804) - билет на концерт в Ниигате.
Смотрим на вторую строчку снизу - блок А (арена, значит), место 131 (как пишет автор, 12-ый ряд от сцены и второе место от главной "беговой дорожки").

Итого, советы по покупке билетов:
1. Знайте, в какой день вам надо (можно) попасть на концерт. Дата на билете легко читается. Как и начало запуска и начало концерта (последующие цифры).
2. Запаситесь картой, показывающей, как (1) найти зал, (2) найти свое место в зале, т.е. схему расположения мест. Это облегчит вам выбор билета.
3. Определитесь с тем, хотите ли вы на арену. Стоит ли платить эту сумму, если предлагаемый ряд где-то в середине блока и вам будут мешать стоящие рядом? К слову, если будут предлагать билеты по краям блоков - это хорошие места (кроме самого первого ряда у сцены). Если решились брать - ищите знакомые значки и повышенные цены. 
4. Если вас устроит трибуна по тем или иным причинам, берите средние числа (допустим, рядом есть билеты на те же трибуны и вы видите там в графе "ゲート" цифру больше, это места более близкие к сцене. Соответственно, самое начало списка тоже не особо стоит брать. Короче, старайтесь не брать крайних чисел.
5. И последнее. Лучше хорошее место на трибуне, чем плохое на арене.
6. Ну и, определившись, подходим к стаффу, улыбаемся, ведем к нужной витрине, тыкаем пальцем и говорим "kore wo onegaishimasu". Если нужен один билет, говорим ichi mai, если два - ni mai, три - san mai.
Удачных вам покупок! 
Спасибо за пост!
В копилку примеров - билет с концерта в Kyocera Osaka Dome
Схема зала в pdf - www.kyoceradome-osaka.jp/seat/images/kyoceradom...
4-е ворота на входе, сторона третьей базы (на схеме отмечена как 三塁側 ), 58-й проход, 1-й ряд. Верхотура, но т.к. ряд 1-й, впереди не было никого, только балконное ограждение )
Вид на зал с этого места:
В нашем случае было проще даже: выбираешь самый дешевый и пальчиком подзываешь продавца, и тыкаешь в витрину и на пальцах тоже показываешь один или два))))) а потом уже в самом концертном зале, находишь стафф и молча показываешь билет, как правило доставляют до другого стаффа, ответственного за сектор, и тот сам вам ищет ваше место))))))
Но мой совет для тех, кто совсем робеет))))
и да, галерка мне тоже показалась даже лучше, чем арена. оба раза были высоко, но оба раза казалось, что на арене девушкам видно плохо, что приходится задирать голову и у них обзора всего зала)))
оба раза были высоко, но оба раза казалось, что на арене девушкам видно плохо, что приходится задирать голову и у них обзора всего зала)))
Даже на нижних трибунах обзор не такой хороший, как на галерке xD Так что по мне оптимальный вариант - идти больше чем на один концерт тура, и брать разные билеты. Галерку для комлексного видения, так сказать, а нижние места ради шанса оказаться
быть замеченнойрядом )Это потому что у вас тележки между рядами катали! У нас шарики летали, самое близкое в 10 метрах пролетал, а то и дальше.
В более маленьких залах - да... но не в Токио Доме и не в Кёсера Осака Доме, они слишком огромны. Для этого Ньюс и приспособили воздушные шары - чтобы таким образом оказаться поближе к тем, кто не на арене.